?

Log in

No account? Create an account

grajdanin25

МОЯ ПЕРВАЯ..... яма!

МОЯ ПЕРВАЯ..... яма!

Previous Entry Share Next Entry
pic#tiger

Или полный F.A.Q. как выиграть суд с администрацией г.Владивостока, если Вы, управляя своим автомобилем попали в яму или любой другой дорожный дефект. Очень полезный материал для гарантированной победы в суде, если Ваш авто или другое ТС получили повреждения из-за ямы на дороге.
Уверяю, что более исчерпывающей информации Вы нигде не найдете! 



Заранее прошу набраться терпения дабы осилить "многабукаф". Данный материал не для развлекухи и приятного времяпрепровождения, а сугубо для дела. Очень полезный материал для гарантированной победы в суде, если Ваш авто или другое транспортное средство получили повреждения из-за плохой дороги и дорожных дефектов. 

СУД обязал администрацию г.Владивостока выплатить ущерб за ДТП в дорожной яме.

Вот и закончились судебные тяжбы по моему ДТП из-за ямы.

29 апреля 2009 года управляя своим автомобилем, влетел в дорожную яму. Даже и не яма, а ямища, которая оказалась шире габаритов моего автомобиля. Полное отсутствие каких-либо признаков ремонта дороги или иных ограничений предусмотренных ПДД и ГОСТом. Двигался в плотном потоке машин с соблюдением разрешенной ПДД скоростью и ничего подобного конечно же не ожидал на своем пути. Эту Яму увидел не сразу, а после того как автобус «16 Ц» совершил маневр к карману остановки «Студенческая» и освободил обзор впереди. Но перестроиться влево или резко затормозить не решился, т.к. поток автотранспорта был плотным, и мои маневры могли бы создать ДТП. Поэтому стремительно сообразил, что нужно тормозить так, чтобы резкое торможение не вызвало ДТП позади идущей машины. Тормоза помогли, и уберегли мой авто от более серьезных повреждений в виде вырванных рычагов или вывернутых ступиц колес. В общем ухнулся в эту яму достаточно сильно. Даже смог на доли секунды оказаться в невесомости, оторвав свою пятую точку от сидения. К сожалению, ремень безопасности и потолок машины не дал мне насладиться зависанием в невесомости. Вспоминаю эту "встречу" с ямой, и думаю, что если б я не ударился о потолок машины, то не додумался бы подавать в суд на безалаберного собственника дорог. Шучу конечно)))
Удар передних колес об острые края ямы глубиной 17 см был настолько сильным, что левое колесо умерло сразу, а второе всем видом показывало, что вот-вот умрет. Задние колеса тоже получили удар, но скорость была уже ниже, поэтому покрышки выдержали удар, чего не скажешь про стойки – дали течь. По всей видимости все 4 стойки получили травмы несопоставимые с жизнью.

Фото моего ДТП из-за ямы:





По счастливому случаю обошлось без жертв. Участники движения, которые ехали позади и слева остановились, увидев как мой автомобиль подпрыгнул из-за ямы. Позже, осмотрев мою машину, пришли к выводу, что оставлять этого так нельзя. Вызвали ГИБДД для оформления ДТП. Пока ожидал сотрудников ГИБДД, успел познакомиться с парнями. Они посочувствовали мне и моему пострадавшему авто и выразили своё согласие быть свидетелями. Один из них предложил свою помощь и сказал, что он из правозащитной организации «ТИГР». 

До этой ЯМЫ я попадал в те или иные дорожные дефекты, и, проклиная дорожников, ехал дальше, жалея времени и денег. Но ЭТА, – была моя первая яма, которая стала последней каплей. Короче, решил, что пора с «кем-то» начать разбирательство в суде. Парень из ТИГРа посоветовал обратиться к его знакомому адвокату и незамедлительно обратиться в суд на дорожников.

На Google надейся, а сам не плошай или Яндекс вам в помощь!

В судебной практике уже есть выигрышные дела по поводу плохих дорог. Вот некоторые ссылки, которые нашел в сети:

 http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=45&t=60318

 http://www.greycardinal.ru/php/viewtopic.php?t=1644

 http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g94/starue/dtp/yami21.htm

 http://www.carsclub.ru/forum/index.php?showtopic=60346

 http://www.rg.ru/2010/05/13/reg-kuban/koldobina.html

 http://www.tltcops.ru/news/1-latest/1139-2011-12-22-17-33-10.html

 http://www.farso.ru/?p=2905

Обзор судебной практики Верховного суда смотрим с 22 страницы http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=7537   

Так же в открытом доступе на сайте http://search.sudrf.ru/ любой желающий может найти, посмотреть и изучить подобного рода дела и решения судей. Хочу заметить, что в РФ прецедентная(!) правовая практика, но не многие это знают, даже судьи(!). Либо не желают знать, что весьма странно.

Интернет – очень хороший помощник. В рунете очень много информации, и вся она в свободном доступе. Кстати, с некоторых пор в рунете заработал очень полезный сайт http://rosyama.ru/., пользователем которого являюсь и я. Данный ресурс создан единомышленниками Алексея Навального для борьбы с плохими дорогами. Плохие дороги являются следствием того, что чиновники и должностные лица не исполняют свои прямые обязательства. За короткий срок этот ресурс приобрел популярность, что говорит о запущенности и размахе проблем с дорогами в России. Проблема плохих дорог существует не только в России, но и в странах и республиках СНГ, где тоже появились аналогичные РосЯме сайты:

Белорусия http://belyama.by/

Казахстан http://kazyama.kz/

Украина http://ukryama.com/

Дороги в РФ далеки от идеала и причин несовершенства этому много. Этот видео-ролик дает исчерпывающую и вполне объективную (на мой взгляд) информацию о положении дел в дорожном хозяйстве. http://www.youtube.com/watch?v=nYCpUOeSAK0

За наши деньги (поскольку все МЫ являемся налогоплательщиками) чиновники (должностные лица), «сэкономившие» на содержании, ремонте и строительстве дорог, богатеют, покупая себе дорогие игрушки. При таком обогащении этих лиц, как правило, нарушаются интересы граждан РФ. Данная тематика и многие другие проблемы в стране провоцируют жаркие "кухонные войны", дискуссии и споры в кругу друзей, знакомых и коллег. Конечно, гораздо проще «повоевать на кухне». «Повоевали», спустили пар и вроде как проблема «решилась». К моему великому сожалению, дальше «кухни» дело не двигается…

Надо что-то менять…!

Исходя из личного опыта, хочу показать и рассказать, как решается проблема, если Вы попали в яму на дороге, вследствие чего Ваш автомобиль получил повреждения.

Чтобы выиграть подобное дело в суде, необходимо запастись терпением. Дело это не быстрое, но(!), личного времени отнимет немного. В моем случае дело затянулось, т.к. специфика моей работы – длительные командировки. Поэтому приходилось на весьма длительный срок откладывать тяжбу.

Из личного опыта скажу, что все досужие сомнения и страхи типа: «это все бесполезно…», «ничего не добьешься…» «против системы не попрешь…» не имеют под собой объективных причин, являясь беспочвенными предрассудками. Даже вызванный мною инспектор ДПС на оформлении ДТП сказал: «зачем тебе это надо?! ...даже не начинай, это бесполезно». Похожие фразы заключал и инспектор ГИБДД на разборе ДТП, который не воспринимал мою инициативу всерьез. И такие вещи говорили мне представители закона(!), должностные лица надзорного органа, которые априори обязаны, в соответствии с  п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. 

А так же: Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

Наличие на дорогах большого количества дорожных дефектов – это итог исполнения обязательств надзорного органа, дорожных служб и собственника дорог.

Ближе к делу!

Напоминаю, что все сканы документов будут выложены в хронологическом и логическом порядке с подробным описанием и разъяснением всех действий, произведенных мною и моим представителем (адвокатом).

Хочу отметить, что подобных дел по России рассматривалось недостаточно много, и, скорее всего, в Приморье этот прецедент может быть первым. Первый потому, что частное(!) лицо (не автострахование) взыскивает ущерб с собственника – администрации г. Владивостока, а не с дорожников (МУПВ). Поэтому запоминаем, сохраняем, т.к. на практике очень пригодится, и если вдруг (не приведи случай) попадете в яму, то уже будете знать, как это дело выиграть и получить полную компенсацию за все расходы, понесенные в судебных тяжбах.

А теперь смотрим, читаем и запоминаем!

1. Объяснительная причины ДТП.



  Это - объяснительная причин возникновения ДТП - первое, что приходится писать в ГИБДД, когда случаются подобные "радости". В этом документе необходимо наиболее подробно изложить место и обстоятельства ДТП.


2. Справка о ДТП.

   Далее инспектор выдает справку о ДТП, в которой надо указывать ВСЕ возможные повреждения вашего автомобиля, включая возможные скрытые, если таковые имеются/предполагаются. Инспектор вручил мне справку о ДТП, чтоб я её заполнил, а сам ушел…


4. Опредение инспектора ГИБДД.

   Справка о ДТП была заполнена, и я ожидал инспектора. Через некоторое время он пришел и вручил мне определение об отказе в возбуждении административного правонарушения. Казалось бы все в ажуре, НО(!). Согласно п. 10.1, административного правонарушения нет, а ВИНА есть. И эту вину (п.п.10.1, 10.2 ПДД) ОБЯЗАТЕЛЬНО надо обжаловать в суде, т.к. если будете подавать в суд на дорожников или собственника дороги (т.е. администрацию), то вам быстро припомнят, что ВЫ ВИНОВНЫ, и никакого возмещения ущерба вам не положено! Откройте ПДД на п.10.1 и 10.2 и внимательно изучите, о чем гласят п.п.10.1, 10.2. Очень часто инспекторы ГИБДД используют в своей практике п.п.10.1 и п.п.10.2 вменяя вину водителю, даже если он не виновен.
   Обжалование в суде «определения инспектора» пока оставим. Чем быстрее займетесь экспертизой и диагностикой повреждений автомобиля, тем лучше. Итак, в ДТП я попал 29 апреля 2009, а уже 6 мая 2009 г. я отправился в АТЦ Альянс, где провели диагностику и выявили повреждения и дефекты моего автомобиля. См.далее:

5. Квитанция-заказ к наряду



6. Лист сопровождения


7. Перечень заявочных работ


8. Заявка на запчасти


9. Дефектовочная ведомость


10. Таблица отклонений развал-схождения


11. Схема положения колёс


12. Схема смещения колёс



Не забываем попросить главного механика, чтобы сняли копии свидетельств и сертификатов. Для суда пригодится! См.далее:

13. Сертификат соответствия


14. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе


15. Свидетельство о регистрации юр. лица


Диагностика проведена, посчитана стоимость запчастей и ремонта.
Теперь можно заняться оспариванием в суде определения инспектора.
См. далее:

16. Заявление об оспаривании определния инспектора ДПС




Написали заявление и отнесли в суд. Там его приняли, рассмотрели и определением установили, что:

18. Определение суда об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении:
 


19. Возвращение жалобы на определение инспектора

Пришло письмо, а в нем вот такой отказ. Мол возвращаем вашу жалобу, отвяньте. Как сказал мой адвокат, что некоторые судьи так "работают". Хорошо они отрабатывают деньги "налогоплательщиков". В моих мыслях возник истеричный смех. Такая реакция возникает, когда Вы становитесь свидетелем глубокого маразма, который никак не укладывается в вашей голове. Жуть.
В общем если судья отказывает, то наверняка выпрашивает жалобу. Пишем жалобу на определение судьи!!!

20. Жалоба на определение от 15.09.2009 (1)



21. Жалоба на определение от 15.09.2009 (2)

Составили эту жалобу и отправили на новое рассмотрение. А у меня тем временем начался полевой сезон, и я уехал в командировку, поэтому присутствовать на заседаниях и слушаниях дела не мог. 
Ниже прикрепляю ответ на жалобу. Читаем, какое решение принял судья:

22. Решение об отмене определения мирового судьи
 Рисунок 22. Решение об отмене определения судьи
21-го июля мое дело снова отправили во Фрунзенский суд на новое рассмотрение. А я тем временем по уши в работе, в командировке… Но во Владивостоке находится мой адвокат (представитель моих интересов), который отслеживает процесс, и сообщает мне, если происходят какие-либо сдвиги по моему делу.


23. Возврат дела по жалобе (23-го июля дело по жалобе вернули мне)



Лето кончилось, а вместе с ним и мои длительные командировки. 
Наступила осень. 16 октября я уже присутствовал на судебном заседании, где удовлетворили мою жалобу.

24. Удовлетворение моей жалобы (1)

25. Удовлетворение моей жалобы (2) Внимательно читаем, что РЕШИЛ судья

26. Подшивка удовлетворения жалобы


16 октября судья удовлетворил мою жалобу и отменил определение инспектора. Т.е. доказано, что моей ВИНЫ В ДТП НЕТ. Т.е. я смело могу подавать иск на ответчика. Но ещё нужно найти ответчика. При разборе ДТП инспектор ГИБДД на мое требование отказался сообщить, какая дорожная служба несет ответственность за содержание и ремонт того участка дороги, на котором я попал в ДТП.

Озадачился поиском ответчика… На дорогах города часто попадался на глаза спец.транспорт от МУПВ «Дороги Владивостока». Вот и решил я вместе с адвокатом написать им требование об исполнении обязательств, т.е. требование о возмещении ущерба.

Но чтобы подавать данное требование, необходимо было произвести экспертизу повреждений автомобиля. Нашел контору, которая может провести экспертизу и составить экспертное заключение.

С конца мая до начала октября пока я был в командировках мой автомобиль стоял все это время на территории организации, в которой работаю. После возвращения с командировки я его не трогал, поскольку передвигаться на нем было бы небезопасно, т.к. неизвестно как мог бы вести себя на дороге мой автомобиль после полученных повреждений при ДТП с ямой.

В ноябре провели экспертизу, после чего получил экспертное заключение от «Компетента».
27. Экспертное заключение (стр.1)


28. Экспертное заключение (стр.2)


29. Экспертное заключение (стр.3)


30. Экспертное заключение (стр.4)


31. Экспертное заключение (стр.5)


32. Экспертное заключение (стр.6)

К этому экспертному заключению прикрепляются бумаги по диагностике, проведенной АТЦ Альянс (см. выше картинки с 5-ой по 15-ую).


Экспертное заключение на руках, теперь можно требовать с дорожников возмещение ущерба.
Мой адвокат составил требование об исполнении обязательств, а я отправил его адресату.
33.Требование об исполнении обязательств к МУПВ "Дороги Владивостока" (стр.1)


34. Требование об исполнении обязательств к МУПВ "Дороги Владивостока" (стр.2)

Обращаю ваше внимание на то, что к этим требованиям прикрепляются приложения:
1.Справка о дорожно-транспортном происшествии от 14.04.2009 (см.выше картинку 3).
2. Экспертное заключение ООО «Компетент 5» от 17.11.2009 № 1125 (картинки 27-32).
3. Лист сопровождения от 06.05.2009 (картинки 5-15).


29 января 2010 года отправили письмо и ждем ответ по истечении 30 дней, установленных законом о рассмотрении обращений граждан. Прошло 30 дней.
1-го марта 2010 г. пришел ответ на мое требование, в котором было написано, что на тот момент, когда произошло ДТП, они не отвечали за участок дороги, где произошло моё ДТП.

Из ответа видно, что МУПВ «Дороги Владивостока» действительно не отвечали за тот участок, где произошло ДТП.  Смотрим, читаем ниже:
35.Конверт письма от МУПВ "Дороги Владивостока"


36. Муниципальный контракт МУПВ "Дороги Владивостока" (стр.1)


37. Муниципальный контракт МУПВ "Дороги Владивостока" (стр.2)


38. Ответ на моё требование
Вот и сам ответ на мое требование со схемой ремонта. 
Из ответа видно, что МУПВ «Дороги Владивостока» действительно не отвечали за тот участок, где произошло ДТП. Читаем:


39. Схема ремонта дороги


Если ответчик не «Дороги Владивостока», то тогда кто?! Кто-то же должен отвечать?! Озадачился поисками ответчика… Если ДТП произошло на территории Ленинского района, значит, за содержание и ремонт дороги в этом районе должны отвечать дорожники Ленинского района. Нашёл. Отправляю абсолютно такое же требование, изменяя название организации ответчика…
Но смог отправить это письмо только в октябре 2010 года. Раньше сделать этого не смог, т.к. в апреле пошел в отпуск. Вышел с отпуска – заболел – залег в больницу. Выписался – вышел на работу – поехал в командировку. В командировке снова заболел, опять залег в больницу. Выписался. Потом работа, камералка… Завал в общем…
Когда черная полоса прошла, решил отправить письмо в МУПВ «Содержание и ремонт дорог Ленинского района». В октябре 2010 написал, отправил. В конце октября возвратили мой конверт обратно, но со странной бумажкой, на которой написано, что адресат не значится.

40. Конверт письма к дорожникам Ленинского района (лицевая сторона)


41. Конверт письма к дорожникам Ленинского района (оборотная сторона)

Вот уж не ожидал такого поворота событий… Задумался. Обратился к помощи Яндекса и Google. Искал… Нашел.

Как потом выяснилось, что МУПВ «Содержание и ремонт дорог Ленинского района» ликвидировали. Вскоре узнал, что все районные МУПВы решили объединить в одну – МУПВ «Дороги Владивостока». МУПВ «Дороги Владивостока не является ответчиком, а МУПВ «Содержание и ремонт дорог Ленинского района ликвидировано. Значит ни одна из дорожных МУПов не при делах. Тогда остается последний вариант – это собственник дороги, т.е. администрация г.Владивостока.

Решил не торопиться с завершением дела, т.к. срок исковой давности целых 3 года. Т.е. срок исковой давности истекает 29 апреля 2012 года.

Наступил 2011 год. Прошла зима. Наступила весна. Вспомнил про дело. Надо готовить иск к администрации г.Владивостока.

Чтобы подавать в суд исковое заявление на администрацию, нужно заверить решение судьи Фрунзенского района (см. выше картинки 24-26). Заверенное решение соответственно будет приложено к иску, как доказательство моей невиновности по п.10.1 ПДД.

42. Заявление в канцелярию о заверении решении судьи

Заверил в канцелярии решение судьи об удовлетворении моей жалобы (см. картинки 24-26) и подготовили исковое заявление на администрацию г.Владивостока.

43. Исковое заявление на администрацию г.Владивостока (стр.1)


44. Исковое заявление на администрацию г.Владивостока (стр.2)


45. Исковое заявление на администрацию г.Владивостока (стр.3)


Отправили заяву в суд и ждем повестку... 
Повестка пришла, и уже 26 июля 2011 года состоялось заседание, где была одержана победа. Своим решением судья удовлетворил исковые требования к администрации г.Владивостока. Вот не думал не гадал, что произойдет сие торжество. Всё-таки есть судьи, которые действительно работают! И это очень даже радует! 

Решение суда можно посмотреть в продолжении этого поста http://grajdanin25.livejournal.com/1730.html



  • Андрей, дублирую вопрос: где скан с теми нормерами?
  • во всем согласен. только в РФ не прецедентное право. мы не относимся к англо-саксонской группе. но решения верховного суда,безусловно имеют вес...
    можно у Вас попросить оригиналы документов попросить,готовлюсь к такому же делу
    • То обстоятельство, что у нас "не прецедентное право", не мешает использовать прецеденты для формирования своей правовой позиции по делам. Более того, прецеденты помогают экономить время.
Powered by LiveJournal.com